top of page

Где мой отец?

Совместно с новым независимым пространством “ЛАЙКА”



11 сентября в новом независимом пространстве “ЛАЙКА” в Санкт-Петербурге пройдёт однодневная выставка-конференция “Где мой отец?”, посвященная явлению постправды.





Участники:


Анатолий Осмоловский

Марат Гельман

Юрий Альберт

Егор Софронов

Роман Минаев

Светлана Баскова

Андрей Паршиков

Иван Новиков

Алиса Йоффе

Сергей Катран

Nils Kjeldsen

ирина саминская

APXIV

Пахом



В программе открытия:

• нетрадиционный круглый стол с известными деятелями современного искусства • художниками, кураторами и теоретиками. • выставка-перформанс • традиционные вернисажные радости.


Чтобы понять смысл политических катастроф последних трёх лет, многие обратились к теории, утверждающей, что в 2016 году возникло какое-то параллельное измерение, которое, в отличие от привычного нам, не управляется рациональным мышлением. Трамп и Брекзит интерпретируются в этом контексте как причина и следствие начала нового мирового порядка, где политический дискурс направлен уже не на убеждение с помощью разумных аргументов, а, скорее, на манипулирование эмоциями граждан, готовых принять ложь, если она подтверждает их предрассудки, и отрицать факты, которые эти предрассудки опровергают. Одним словом, мы живём во времена, когда понятие истины утратило привилегированное значение, которое оно удерживало со времени Просвещения. На карту поставлены объективность и рациональное социальное взаимодействие.


Все знают, что наш мир странный, нереальный, фальшивый и несправедливый. Но все воспринимают его как совершенно нормальный. А самая интересная черта нашего времени состоит в том, что этому миру альтернативы никто не видит.


На круглом столе участники предложат альтернативу сложившейся ситуации.

Модераторы: Анна Киященко, Галя Луппо Кураторы: Андрей Андреев, Аня Белоусова





И российский коллекционер, и публицист, и продюсер, и арт-менеджер,

и куратор самых известных и скандальных выставок современного русского искусства, и руководитель Европейского арт-центра в Черногории, и бывший директор Пермского музея современного искусства PERMM, и бывший заместитель генерального директора ОАО «Первый канал», и политтехнолог, и один из создателей «Фонда эффективной политики», и член Общественной палаты созыва 2010-2012 годов, и директор колбасного завода, что ставит ему в упрек Анатолий Осмоловский.

С галереей Марата Гельмана сотрудничали практически все важнейшие художники постсоветской России от классиков московского концептуализма, соц-арта и постмодернизма до художников петербургской «Новой академии», московского акционизма, южнорусской волны и пионеров медиарта; от живописцев до фотографов, архитекторов, скульпторов и художников, работающих с инсталляциями и новыми медиа. Его загородный дом напичкан работами представителей всех современных течений. Марат Гельман убежден, что талантливый художник может быть бессовестным, имеет право обманывать, подводить и делать все что угодно – лишь бы его творческое послание увидело свет и пошло как можно дальше в мир.


Арт-менеджер вдохновил художника Анатолия Осмоловского на проект https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1413762068650552&id=100000503173017, связанный с анекдотичными историями про Гельмана: тут он и «Вовочка» от арт-бизнеса



https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1681288585231231&id=100000503173017, и герой снов Анатолия, и не раз – с надувной жопой


«У Винзавода нет денег даже на кофе для нас?»

«У якутского панк-рока всё будет заебато»


Критик, оратор, редактор «Художественного журнала», преподаватель института «База» и Лаборатории художественной критики на Винзаводе – то бишь правая рука Мизиано, Виктор Александрович и левая – Анатолий Осмоловский.


Сооснователь междисциплинарного коллектива «Союз выздоравливающих», в последнее время – активный перформансист с особой страстью ко всякого рода оголениям. Автор множества текстов, например, о «логистике вненаходимости» Кирилл Савченков (Kirill Savchenkov) http://redmuseum.church/savchenkov-elsewhere-logistics, из последних – о выставке Александра Сухарева (Alexandra Sukhareva) «2016-19» https://labs.winzavod.ru/o-vystavke-aleksandry-sukharevoy, который так приглянулся Светлана Баскова https://www.facebook.com/BaskovaBAZA/posts/2336444536605969, но вызвал шквал недовольных комментариев под ее постом на Фейсбуке. Недавно был оштрафован https://www.facebook.com/egorxsofronov/posts/10158758909210744 на 15000 рублей «после неправомерного и грубого задержания на мирном шествии 3-го числа».


“У APXIV’а нет президента”

Самоорганизовались под Вышним Волочком (и не только) летом 2016 года.

Концептуальный отец - Стас Шурипа (Stas Shuripa), концептуальный дед - Иосиф Бакштейн. Крестная мать - Светлана Баскова. Кибер-мать - Алла Митрофанова (Alla Mitrofanova). Заботливая сестра - Надя Бушенёва (Nadya Busheneva). Мета-племянник - TOmVa. Потусторонний покровитель - Андрей Паршиков (Andrey Parshikov). Внутренний критик - Владимир Могилевский (Vladimir Mogilevskiy).


Really large group of artists с вариативными возможностями структурированного хаоса. Работают почти анонимно. Придумали, организовали и провели 21 мероприятие, 14 из них - в архиве НИИДАР. Все это время заботливо кормили и поили посетителей на каждом событии. Дали пять невнятных интервью. Организовали самоорганизованный круглый стол для самоорганизаций. Купали лучшего куратора Москвы Денис Семенов Провели 24 выставки за 24 часа, на одну из них даже пустили зрителей. Соблазняли зрителя дискурсом, исполняли его желания. Взломали биеннале. Переместили Байконур. В четырнадцатером курировали одну выставку. Запускали в плавание на надувном единороге представителей художественного сообщества. Поили грибами и кормили гречей жителей Копенгагена. Пост-пост-колонизировали Санкт-Петербург. Воровали галоши в Костроме. Балансировали на WINZAVOD Contemporary Art Center.

Трижды подавались на Инновацию и Премия Кандинского (кажется дважды, но все равно бесполезно). Иммерсивно захватили теплоход. Отметили 2 свадьбы.

Дистанционно согрели своим теплом зрителей в Будапеште. Собрали самую большую базу ДНК московской арт-тусовки. Под хруст попкорна и аплодисменты презентовали на Cosmoscow неснятый фильм. Синхронно плескались в бассейне со Светлана Баскова (да, они любят бассейны). Стирали границы, раздвигали рамки, исследовали поля, спекулировали на нематериальных ценностях.

Довели себя до ручки и ножки, неутомимо строя ускользающую утопию.


Художник, периоды творчества которого уже обозначены

https://ru.wikipedia.org/wiki/Осмоловский,_Анатолий_Феликсович, один из отцов-основателей акционизма в России, самый молодой участник Венецианской биеннале, классик, которого цитируют, и просто "Я ведь гений! Практически Пушкин современного искусства" – Анатолий Осмоловский.


У самого политического художника 90-х есть личный сайт с соответствующим названием – Осмополис. http://osmopolis.ru


Анатолий делится секретом успеха: «Успех получает только тот, кто подписал договор с обществом и стал заботиться о своем месте в системе» и приглашает учиться в основанном им институте "БАЗА" в отличном видео. https://vk.com/video-33334108_456240006


Студентам Анатолий часто повторяет, что они нули без палочки, что у каждого начинающего художника может быть разное количество нулей – его знаний и навыков, но палочек – событий и налаженных связей, пока нет.


Ведет активную публичную жизнь в сети, раздавая любезности Марат Гельман (Marat Guelman) и другим товарищам по цеху.


Известная даже не интересующимся искусством акция, в которой участвовал Анатолий – «Э.Т.И. – ТЕКСТ» (в народе – «ХУЙ»). Слово из трех букв было выложено телами участников акции на брусчатке Красной площади в канун дня рождения Ленина. Подробности – на сайте Анатолия.


«Телепатия – всего лишь развитая peer-to-peer технология»

«Всё чёрное вообще самое лучшее»


Андрей Паршиков – один из отцов-основателей телеграм-канала «Дохуя аналитики» https://t.me/dohuanalitiki, где уже достаточно подписчиков, так что это не реклама.


Куратор, продюсер, шоумен, арт-критик, автор текстов о современном искусстве. Тьютор мастерских для молодых художников Открытые Студии Винзавода, преподает в РАНХиГС. Куратор программы LIVE фонда V–A–C.


За плечами Андрея более 30 выставок в России, Европе и США и дохуя аналитики. Сотрудничал с галереей XL, когда она еще была на Арт-Стрелке, МВО «Манеж» и другими институциями. Преподавал в Британской школе дизайна, РГГУ и школе Изящных искусств в Хельсинки. Подарил дорогу в жизнь куратору Марии Крамар, став наставником ее дипломной выставки «Почему нельзя делить на ноль?» на курсе МедиаАртЛаб в Манеже.


В свободное время изучает магическое и паранормальное в искусстве и реаппроприирует нематериальное знание у правого дискурса. Поклоняется богине Кали. Слушает электронную музыку.


«Если пригласили в ресторан — соглашайся».

"Самый главный российский медиахудожник", «художник-экстрасенс», "скоморох», «социальный феномен», советский и российский андеграундный актёр, сценарист, музыкант, живописец, дизайнер интерьеров, артист в жанре стендап-камеди, участник телешоу, телеведущий, поехавший, уборщик, новый русский, помощник композитора, хирург, дебошир, посетитель выставки, свингер, бригадир, член профсоюза, дядя Тимы, сторож, "днем коммунист, вечером — фашист", ребенок, бренд, “метафизический гном”, “конь добра и силы зла, способен на чудо”, и "самый несчастный человек на Земле — это, Сережа Пахомов, потому что он утратил identity полностью, он превратился в Пахома и растворился".


Полотна кисти Пахомова, выставлялись в музее Людвигсхафена (нем.) русск., лондонской Галерее Саатчи, а также в нью-йоркском музее Гуггенхайма[5], но известность ему принесли роли в скандально-известных картинах режиссера Светлана Баскова «Зеленый слоник», «Кокки — бегущий доктор», «Пять бутылок водки» и других. Однако с участия в "Битве экстрасенсов" в 2015 ом году началась телевизионная карьера Пахома. Далее последовало участие в реалити-шоу «Последний герой». В 2017 году началось сотрудничество с каналом ТВ-3 на проектах «Человек-невидимка» и «Сверхъестественный отбор» в качестве телеведущего. Своё внедрение в массовую культуру Сергей объясняет так: "чтоб стать художником, нужно стать тиражным по максимуму". Так же Пахом сообщает: "А на самом деле, конечно, все, что показывают в телевизоре или в кинотеатре, это все абсолютнейшая правда", ведь "все, что есть, – то есть." Сергей Пахом Пахомов (Сергей Пахомов)


«На мой взгляд, искусство должно быть самокритично. Многие яркие «представители современного искусства» не обладают этим качеством»

Роман Минаев (Roman Minaev) о тексте Егор Софронов (Egor Sofronov): «Когда перед критиками современной культуры встает вопрос, - Наркотики или телевизор? - предпочтение отдается последнему. С текстами Егора похожая ситуация (хотя, я знаю, он и старается) - всё лучше, чем писю трогать».

Роман Минаев – художник, куратор, преподаватель Школы Родченко. Изучал печатную графику и китаистику, китайскую каллиграфию, защитил магистерскую работу «Искусство и каннибализм» на факультете «Искусство в контексте» Берлинского университета искусств. Роман – автор проекта ART_BUZZ, который и сегодня продолжает вызывать ШОК! в ЖЖ https://art-buzz.livejournal.com и других каналах связи, а когда-то послужил причиной скандала с увольнением http://aroundart.org/.../uvol-nenie-romana-minaeva.../ из Школы Родченко. В 2017 году на Colta.ru была опубликована статья https://www.colta.ru/art.../raznoglasiya/14159-pripomnit-vse Романа «Припомнить все. Топ-10 самых влиятельных консерваторов в российском искусстве по версии журнала ART_BUZZ» с самообличающими цитатами деятелей искусства от Владимира Мединского и Ольга Свиблова (Olga Sviblova) до Олег Кулик и Анатолий Осмоловский. Роман входит в экспертный совет альтернативной Третьяковской премии https://www.tretyakovprize.net, присуждаемой в области современного искусства, со спецпризом «Тусер года». Ставьте лайки, подписывайтесь на страницу.


Весной 2018 года в Музее Вадима Сидура Роман Минаев представил проект «Облако неведомых» http://www.mmoma.ru/.../roman_minaev_oblako_nevedomyh/ – презентацию воображаемого мобильного приложения, призванного помочь любому стать инициатором художественного процесса и оптимизировать его результат, привлекая и используя труд анонимных участников. Накануне открытия Венецианской биеннале-2019 Роман выступил куратором проекта «Павильон Россия» https://t.me/s/pavilion_rus, где участники предложили собственное решение вопроса о системе отбора художников на подобные «смотры» в форме самоорганизованной альтернативы. Роман Минаев (Roman Minaev)


“Хотел бы быть я буржуа, но все же я горшечник”


Иван Новиков – художник, исследователь, куратор. Преподаватель института современного искусства «База», член редколлегии «Художественного журнала», сооснователь artist-run-space «Центр Красный». Андердог (по версии VAC) и работник сферы услуг (по собственному мнению).


Считает, что «просто выставлять живопись — значит подтасовывать карты», поэтому в рамках проекта «Умвельт» http://ivan-novikov.com/?section=projects&tag=umwelt-2013 предпринял «классическую модернистскую попытку дать право голоса тем, кто его изначально лишён» — наряду с живописью выставил растения. В экспозицию выставки «Зачем?» http://ivan-novikov.com/?section=projects&tag=why-2011 включил объявление с текстом «Современное искусство. Недорого. Гарантии» и своим номером телефона. Звонков, по словам художника, было немного, что только подтвердило его подозрения о том, что «абстрактная живопись в России никому задаром не нужна». Работая над проектом «Чемоданы без действия» http://ivan-novikov.com/?section=projects, задавался вопросом о том, «что готовит нам восход солнца», и исследовал «гибридную жизнь, влекомую светом метрополии».


«Искусство – это новая религия»


Художник-исследователь, поэт и куратор. Участник арт-группы «ДАДАНЕТ», адепт метода random art, автор двух сборников авангардной поэзии. Основал НИИ будущего, заведует кафедрой Фундаментальных исследований будущего (КАФИБ) в Центральном научно-исследовательском институте Психогеографии и Пограничных состояний (ЦНИИ ПИПС). Куратор арт-резиденции http://ok16.by/art_residence Большого семейства чайного гриба Комбуча-Достоевский в Минске. Лауреат премии «Ломоносов АРТ» за интеллектуальный вклад в современное искусство. Народный эксперт художественного проекта «Третьяковская премия». Кавалер знака отличия за выдающиеся достижения в области визуальной культуры. Признается в любви «к парадоксу, абсурду – играм разума».


«Заминировал» Венецианскую лагуну, разместив в ней дюжину резиновых мин, призванных оберегать территорию современного искусства. В рамках проекта «Пока не исчезнет слово» http://katranland.com/.../feature.../poka-ne-ischeznet-slovo материализовал слово «искусство», произнесенное на более чем 120 мировых языках. Специально для выставки-мистификации «Политика снега» http://tsaritsyno-museum.ru/.../exhibit.../p/politika-snega/ организовал летний снегопад в Оперном доме в Царицыно.



«Скажи искусству НЕТ»

«Это не то, о чем вы думаете»


Юрий Альберт – художник, теоретик, представитель второй волны московского концептуализма. Не Джаспер Джонс, не Лихтейнштейн и не Энди Уорхол. Считает современное искусство «довольно веселым занятием», в котором «непонимание не менее важно, чем понимание». В рамках 3 Московской биеннале в 2009 году учредил специальную премию, обеспечивающую оплату похорон лауреата в случае, если тот умрет в течение следующих двух лет. Среди знаковых проектов: несуществующая выставка http://moscowartmagazine.com/issue/59/article/1224, состоящая из названия и рекламного баннера, ретроспектива http://www.mmoma.ru/.../yurij_albert_ekaterina_degot.../, на которой произведения заменены их описаниями, и экспозиция, в пространстве которой пустые холсты сосуществуют с текстами постов художника в Facebook. Активно высказывает свою позицию в социальных сетях: например, сообщает, что «Ван Гог терпел и нам велел».


Мать-основательница русского андеграунда, сняла всего шесть фильмов,

но каждый из них вошел в историю искусства как точное свидетельство о духе времени и о печальных трансформациях нашего социального мира.


О Светлане Басковой заговорили после двух скандальных фильмов: знакового «Зелёного слоника» – самого грязного фильма тысячелетия, и трансцендентных «Пяти бутылок водки». Ее авторский почерк – столкновение противоположностей: ужаса и удовольствия, любви и жестокости, героизма и убожества.


Любит, критикует и курирует выставки молодых художников, директорка института «База» и одна из инициаторов проекта «Лаборатория художественной критики».


Если верить группе «Светлана Баскова. Группа почитателей творчества» Вконтакте https://vk.com/club3915437, Светлана считает: «Человек должен помнить, что у него есть кишки».



Блудная дочь Sofia Trotsenko

матери-настоятельницы намоленной обители современного искусства, ЦСИ «Винзавод», Ирина Саминская. Куратор Лаборатории журналистики ВЗ, Консультант по внешним связям и Руководитель специальных проектов Виназавода, Ирина стояла у истоков первого арт-кластера Москвы. Затем она отправилась в 10-летнюю одиссею по институциональному миру столицы, и недавно благополучно вернулась в родные пенаты.


Первым большим шагом Ирины в искусстве был уличный фестиваль видеоарта «ПУСТО» который она проводила вместе с Ксения Перетрухина (Ksenia Peretrukhina) и Шифрой Каждан с 2002 по 2009 год.

На пустующих пространствах рядом с Пушкинской площадью, Третьяковской галереей и «Стрелкой» показывали видео Дмитрия Пригова, Гор Чахал (Гор Оганисян), Vladimir Logutov, Андрей Бартенев (Andrey Bartenev), Sergey Shutov, Аристарх Чернышев (Aristarkh Chernyshev), группы «Синие носы»

Но, как говорится, свято место ПУСТО не бывает. Эра некотролируемого паблик-арта закончилась, а Ирина быстро освоилась в меняющейся институциональной среде.


Ирина успела побывать на руководящих должностях многих культурных институций Москвы: куратором в ГЦСИ-NCCA, заместителем директора по развитию Парка искусств Музеон, руководителем отдела спецпроектов Еврейский музей и центр толерантности, директором Центра творческих инициатив «Перспектива» и заместителем директора по развитию Музея Москвы.


Ирина о работе в Музее Москвы «Увы, мне не повезло. Помимо всех комичных историй, которые, как шапито-шоу, окружали нашу работу, было довольно изнурительно хаотично двигаться внутри музея, среди руин бывшей команды, непонятного будущего, и спонтанно отменяющихся проектов. По факту мне было сказано, что я не тяну такой масштаб и во мне разочарованы. Но тут мы были полностью солидарны — такой масштаб я точно не тяну, да и не собиралась бросать жизнь, как говорится, в костер чужих амбиций».


Итак, пролавировав между руинами бывшей команды и кострами чужих амбиций в Музее Москвы, Ирина прошла все испытания и вернулась на WINZAVOD Contemporary Art Center. Теперь будущее ВЗ в надежных руках! ирина саминская


Загадочный поэт постинтернета, дантист и просто очень дружелюбный персонаж Фейсбука, ценящий каждый лайк.


Популярен среди представителей российских художественного и поэтического сообществ. На основе его аккаунта Nils Kjeldsen было проведено исследование художником Sasha Minchenko http://aroundart.org/.../18/otkry-tiya-nedeli-11-17-aprelya/.


Куратор выставки Ольга Дерюгина (Olga Deryugina) пишет: "Нильс занимает интересную позицию наблюдателя, одновременно находясь внутри сообщества и не становясь его агентом за счет некоторой странности его реакций, общения на английском языке, отсутствия прочных социальных связей и сомнений в том, существует ли реальный Нильс."


Алиса Йоффе, еще молодая российская художница. «Эй чуваки, купите работы хоть за скока! Нет бабок на сиги и тампоны.»

В 2009 году произошел первый серьезный дебют все еще молодой художницы Алисы Йоффе, которая заявила тогда о себе как о «человеке меркантильном» на выставке студентов курса Анатолий Осмоловский «Мавзолей бунта» в галерее Стелла.

Ее работы представляли собой вышивки, повторяющие узоры денежных знаков. Алиса – самая талантливая ученица Давида Тер-Оганьяна, которая лучше других освоила главные элементы детского творчества – звездочку, пистолетик, бомбочку, взрывчик и людей с флагами. Оставаясь верной черному на белом в неряшливой манере, художница претендует на звание модного панка. Алиса продолжает покорять выставочные площадки Москвы, что принесло ей также известность в среде дизайна. Ясно читающиеся вооруженные фигуры ментов и террористов со слоганами на simple english при сильном желании можно стилистически соотнести с узорами из пляшущих человечков Кита Харинга, который также преуспел в сотрудничестве с модными брендами.

Из текста Андрей Паршиков (Andrey Parshikov) http://di.mmoma.ru/news?mid=2949&id=1271: "Пока Pavel Pepperstein/Павел Пепперштейн только планирует покорять модные подиумы, Алиса Йоффе уже сделала коллаборацию с Comme Des Garçons. Ее рисунки черной краской на простынях (гигантомания не позволяет писать на холстах – как минимум, это слишком дорого) теперь можно приобрести и носить в виде футболок от всеми любимого японского бренда. Конечно, на аккуратных и очень красивых маечках от госпожи Ватанабе рисунки художницы, претендующей на панковское неистовство, смотрятся еще более декоративно, чем на гигантских простынях в лаконичных интерьерах белого куба." Алиса Йоффе (Alisa Yoffe)



не участники



участники



Группа художников – кураторов представляет однодневную выставку – конференцию “Где мой отец?”, посвященную явлению постправды.

Предполагаемым участникам были отправлены письма со следующим содержанием:


“Здравствуйте, …! От лица группы художников-кураторов: Андрея Андреева, Анны Белоусовой и других предлагаем вам принять участие в выставке-конференции "Где мой отец?", посвященной теме постправды. Открытие состоится 1 сентября в Санкт-Петербурге на новой независимой площадке "ЛАЙКА".


Событие будет существовать как полноценная конференция только в медийном поле. Всем упомянутым в анонсе деятелям современного искусства присутствовать на самой выставке, читать лекции и делать какую-либо работу не обязательно, вы будете только заявлены как участники этого события. В социальных сетях и на всевозможных интернет-порталах будут опубликованы резюме участников, программа мероприятия, фотографии работ художников.

Выставку будет составлять документация (принты со сканами* переписки с участниками) и перформативная часть с обязательным купанием в бассейне, фри-баром, заказом Yandex еды и прочими ожидаемыми вернисажными радостями.


От вас, как от значимой фигуры современного искусства, требуется только согласие на использование вашего имени для анонсов выставки и привлечения внимания. Согласны ли Вы с нами сотрудничать?


Если вы согласны, то ваше имя в переписке не будет скрыто, если нет, то скрыто.” Местом диалога и встречи стали социальные сети. Для приглашения на выставку мы использовали свои личные off-line, on-line знакомства и дружеские связи. С хорошей компанией, как говорится, грех не выпить! Окунемся за постправду, которая нас всех здесь собрала! Ведь великий поэт от бота Nils Kjeidsen сказал: yeah, Yanka go ahead!

*отредактировано T9



Перформанс: STURM




bottom of page